МБДОУ детский сад № 11 с. Сусанино

Отчет о результатах самообследования на 01.09.2016 г

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Российская Федерация

Хабаровский край

Ульчский район

с. Сусанино

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №  11 С.СУСАНИНО СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

682419, ул. Центральная, д. 15, с. Сусанино, тел: (42151)58-2-67

_________________________________________________________________________

 

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада детского сада № 11 с. Сусанино

за 2015-2016 год

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с. Сусанино  введено в эксплуатацию в 1961 году.

МБДОУ детский сад № 11 с. Сусанино расположено в центре села Сусанино по ул. Центральной, д.15 среди частных жилых домов.

E-mail: kuzova,larisa@yandex.ru

адрес сайта: http://1883.maam.ru

телефон: (42151)58-2-67

Функции и полномочия Учредителя осуществляет комитет по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Учредитель), расположенный по адресу: 682400 с. Богородское,  ул. 30 лет Победы, 50 (42151) 5-11-57

Организационно-правовая форма учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение

Лицензия: № 1398 от 10.04.2013, срок действия лицензии – бессрочно

Устав МБДОУ утвержден приказом комитета по образованию Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 04.05.2015 № 0-73

1.2. Руководство МБДОУ регламентируется нормативными правовыми и локальными документами:

ФЗ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ от 5.04.2013 № 44-ФЗ; ФЗ РФ от 18.07.11 № 223-ФЗ; Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н; ФГОС ДО от 14.11.2013; письмо Минобразования и науки РФ от 5.08.13 № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование»; «Конвенция о правах ребенка» от 15.09.1990; Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Лицензия на право ведения образовательной деятельности 2013 г; Устав МБДОУ детского сада № 11 с. Сусанино; СанПиН 2.4.1.3049-13; Административный регламент исполнения муниципальных услуг

1.3. Детский сад посещает 37 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.

Количество разновозрастных групп - 2. Из них:

- младшая возрастная группа (с 2 - 3 лет);

- старшая разновозрастная группа (с 4 до 7 лет);

Количественный состав групп:

- младшая группа — 17 чел

- старшая группа — 20 чел.

1.4. Режим работы детского сада:

- 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье),

- 10 часовым пребыванием.

- график работы учреждения 7.30-17.30

ВЫВОД:

МБДОУ детский сад № 11 с. Сусанино функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Контингент воспитанников социально благополучный.

Преобладают дети из полных семей.

В 2015 году МБДОУ посещают дети из многодетных семей (5 семей)

II. Структура управления образовательным учреждением

2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 11 с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района хабаровского края осуществляется в соответствии со следующими локальными документами:

- Договор между МБДОУ д/с № 11 и комитетом по образованию Администрации Ульчского муниципального района;

- Договором между МБДОУ д/с № 11 и родителями (законными представителями);

- Трудовыми контрактами между администрацией и работниками;

- Коллективный договор  от 17.11.2015 между администрацией и общим собранием коллектива, зарегистрированный в комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 28.12.2015 № 409

Локальными актами:

- Штатное расписание;

- Документы по делопроизводству;

- Приказы заведующей;

- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей;

- Положение об учреждении;

- Правила приема;

- Положение о Родительском Комитете;

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о родительском собрании;

- Положение о творческой группе;

- Положение о работе с персональными данными работников;

- Положение о должностном контроле;

- Положение об оплате труда работников;

- Расписание занятий, учебную нагрузку;

- Годовой план работы;

- Перспективные (тематические и календарные) планы работы воспитателей;

- Кодекс профессиональной этики педагогических работников

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2.2. Формы и структура управления

2.2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ д/с № 11

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

- Общее собрание;

- Совет учреждения;

- Педагогический Совет;

- Родительский комитет

Общее собрание осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников, рассматривает и принимает Устав, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав.

Совет учреждения осуществляет деятельность в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав ДОУ в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – совет дошкольного образовательного учреждения (далее Совет учреждения).

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает общеобразовательную программу, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательной программы, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников.

Родительский комитет выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

ВЫВОД:

В МБДОУ д/с № 11 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Кадровый состав.

Фактическое количество сотрудников - 13 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен не полностью. Обслуживающий персонал - составляет 80% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Заведующий дошкольным образовательным учреждением Кузова Лариса Николаевна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 25 лет.

На сегодняшний день в учреждении трудятся 2 педагогических работника. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

Воспитатели:

Бондарева Ирина Ивановна — имеет среднее специальное образование, I квалификационную категорию, педагогический стаж работы — более 30 лет

Солдатова Елена Анатольевна — имеет среднее специальное образование, в октябре 2015 года прошла аттестацию подтверждения соответствия занимаемой должности, педагогический стаж — 17 лет

За последние 3 года педагоги повысили свой педагогический уровень по следующим направлениям:

Бондарева И.И. по проблеме «Проектирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» сентябрь 2015

Солдатова Е.А. по проблеме «Проектирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» сентябрь 2015

В 2015-2016 учебном году педагоги детского сада повышали квалификацию, посещая семинары районного масштаба, активно участвуя при организации педагогических методических мероприятий в ДОУ, проводя мастер-классы для коллег, родителей.

В 2015-2016 учебном году реализованы проекты:

проект «Наш дом — планета Земля» дети старшей группы. Воспитатель Бондарева Ирина Ивановна.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

- педсоветы,

- теоретические и практические семинары,

- деловые игры,

- дискуссии,

- выставки,

- круглые столы,

- смотры-конкурсы,

- творческие отчеты, круглые столы,

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2015 - 2016 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам

ВЫВОД:

МБДОУ укомплектовано кадрами не полностью. Но педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

3.3. Основные задачи реализуемые в МБДОУ д/с № 11

· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

· воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

- реализация задач регионального компонента — формирование элементарных представлений об истории Хабаровского края, обычаях и традициях.

IV. Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется индивидуальное отопление, привозная вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

групповые помещения – 2

кабинет заведующего – 1

пищеблок – 1

прачечная – 1.

Все кабинеты оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО по организации предметно-развивающей среды.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В течение учебного года в учреждении организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники, оборудована детская площадка.

ВЫВОД:

В МБДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

V. Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО в переходном периоде, на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

5.1. Научно-методическое обеспечение педагогического процесса

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Парциальная программа «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. Автор: Николаева С.Н.

5.2.Используются также здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика;

- музыкотерапия;

- сказкотерапия;

- игровой массаж

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

ВЫВОД:

воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

VI. Взаимодействие с родителями воспитанников

6.1. Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  повышение педагогической культуры родителей;

6.2. Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

анкетирование;

наглядная информация;

показ занятий для родителей;

выставки совместных работ;

посещение открытых мероприятий и участие в них;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

ВЫВОД:

в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

VII. Результаты образовательной деятельности

7.1. Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговые занятия;

- взаимопросмотры.

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. В 2016 году в школу выпустились  11 детей в возрасте 6,5-7,5 лет. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. В уровень развития показали 5 выпускников, С уровень развития — 6 выпускников.

ВЫВОД:

В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных-речевых способностей детей.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, проведен качественный анализ реализации основной образовательной программы по образовательным областям:

социально-коммуникативное В – 10/33% С – 16/46% Н – 4/13%

познавательное развитие – В – 9/30% С – 16/53% Н – 5/17%

речевое развитие – В – 12/40% С – 13/43% Н – 5/17%

художественно-речевое развитие – В – 12/40% С – 15/50% Н – 3/10%

физическое развитие – В – 14/47% С – 12/40% Н – 4/13%

Низкий процент освоения основной программы показали вновь поступившие дети в возрасте до 3 лет. Основываясь на вышеизложенные показатели можно сделать вывод, что дети, посещающие детский сад, успешно освоили образовательные области основной программы развития и показали хорошие результаты при диагностике.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Выполнение детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участие в городских мероприятиях.

VIII. Сохранение и укрепление здоровья

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. ДОУ не имеет физкультурного зала, поэтому одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, воспитания положительного отношения и потребности к физическим упражнениям через организацию приспособленного игрового пространства групповых комнат, игровых участков.

8.1.Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях»;

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, 28.12.2010, № 2106.

8.2. В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

8.3.Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой и воспитателями

Для занятий с детьми имеется необходимое оборудование: имеются спортивные уголки с широким набором игрового и спортивного инвентаря и мобильного спортивного оборудования.

При реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы.

8.4. Формы организации оздоровительных мероприятий.

- утренняя гимнастика в группе и на улице,

- непосредственная образовательная деятельность,

- активный отдых, пешие прогулки

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

8.5. МБДОУ курирует фельдшер МБУЗ «РБ № 1», который осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

8.6. Проводятся профилактические мероприятия:

заведующей ДОУ:

осмотр детей во время утреннего приема;

антропометрические замеры;

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

воспитателями ДОУ:

лечебно-профилактические мероприятия:

полоскание горла водой,

в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

8.7. Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского осмотра

 

2013

2014

2015

2016

I группа

 

10

13

11

15

II группа

 

27

24

26

22

III группа

 

-

-

-

-

 

Заболеваемость за период 1.09.15 по 01.09.2016 год составила 194 д/д, что составляет 6 д/дней на ребенка в год. Данные показатели на 18 % ниже, чем показатели 2014-2015 года.

8.8. Таблица распределения медицинского осмотра детей 2016 г

Нарушение опорно-двигательного аппарата

 

Не имеют нарушения

 

35

Нарушение осанки

 

2

Плоскостопие

 

0

 

Из приведенных выше данных видно, что дети с нарушением опорно-двигательного аппарата присутствуют в ДОУ. Поэтому физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада.

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в группе и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- полоскание полости рта;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- хождение босиком (летом);

- индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

- двигательная разминка между занятиями;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастика пробуждения после дневного сна,

- «Недели здоровья»,

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

ВЫВОД:

В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

IX. Организация питания, обеспечение безопасности

9.1. Организация питания

В МБДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. Используется «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях» под. ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельяна. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, завхозом учреждения.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты детский сад получает по договору (контракту).

Ниже приведена таблица выполнения натуральных норм питания детского сада

 

Наименование продукта

2015 г.

Процент выполнения норм (в %)%

2016 г.

Процент выполнения норм (в %)

1

Молоко свежее

98

99

2

Творог

106

108

3

Сметана

97

99

4

Сыр

99

99

5

Мясо говядина

95

98

6

Мясо птицы

94

98

7

Рыба

95

100

8

Колбасные изделия

62

65

9

Яйцо куриное

100

100

10

Картофель

99

99

11

Овощи, зелень

97

98

12

Фрукты свежие

90

110

13

Фрукты сухие

100

100

14

Соки фруктовые

95

110

15

Хлеб пшеничный

100

100

16

Хлеб ржаной

95

99

17

Крупы (злаки), бобовые

100

100

18

Макаронные изделия

100

100

19

Мука пшеничная

100

100

20

Масло сливочное

100

100

21

Масло растительное

100

100

22

Кондитерские изделия

85

110

 

 

 

 

 

Средний процент

96

99,6

 

Из приведенной таблицы видно, что выполнение норм питания остается на высоком уровне и составила в 2015 году 96%, за первое полугодие 2016 году — 99,6%

Средняя стоимость питания одного ребенка в день составляет 160 рублей 97 копеек.

ВЫВОД:

Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.

Х. Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации.

Территория по периметру имеет ограждение деревянным штакетником высотой 1,6 м, однако требует незамедлительного обновления.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании, имеются теневые навесы, систематически проводится скос травы, в мае 2016 года проведен анализ песка на безопасность, в июле 2016 года проведена обработка чердачных помещений огнезащитным составом, гарантийным сроком на 5 лет.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; сбор отходов осуществляется в спец.контейнер, на вывоз мусора заключен договор.

Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической, пожарной безопасности;

с сотрудниками в соответствии с планом работ проводятся вводные и плановые инструктажи по повышению антитеррористической безопасности (противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.)

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, в быту.

В течение года проводилась активная профилактическая работа с родителями по организации безопасности жизнедеятельности детей по разным направлениям:

акция «Детское кресло»

«Охрана жизни вашего ребенка – главная задача родителей»

«Один дома»

«Ребенок вблизи водоема»

«Родитель – пример для подражания» и др.

Памятка для родителей «Чему необходимо научить малышей»

ВЫВОД:

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

По заключению Госпожнадзора: 2015-2016 г учреждение соответствует требованиям пожарной безопасности

Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора, МВД.

ХI. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

ФАП;

МБОУ СОШ с. Сусанино

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество со школой. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

проводилась диагностика готовности детей к школе;

экскурсии различной направленности.

В 2015-2016 году МБОУ СОШ с. Сусанино и МБДОУ д/с № 11 проводили активную совместную работу по отслеживанию и контролю за семьями группы «риска». Выявлено 2 семьи, проведена работа по привлечению детей дошкольного возраста в учреждение.

Детский сад сотрудничает с ФАП. Ежемесячно учреждение посещает фельдшер МБУЗ «РБ № 1» Улькина С.В. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников детского сада проводятся плановые профилактические лечебные мероприятия. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

ХII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2015 – 2016 г., в соответствии с планом-графиком ФХД

Анализ деятельности детского сада за 2015 – 2016 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

приведена в соответствии нормативно-правовая база;

положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

сложился сплоченный творческий коллектив

ХIII. Основные нерешённые проблемы

Установка ограждения по периметру;

замена травмоопасного игрового оборудования на участках

XIV. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:

совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с требованиями закона № 273, ФГОС ДО;

организация функционирования ДОУ в соответствии с ФГОС ДО с 01.09.2015 г.

Продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ГОДА

Анализ деятельности детского сада за 2015 – 2016 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ

Учреждение функционирует в режиме развития.

Хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Введение ФГОС ДО в систему ДОУ

В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 

29 ноября 2015 в 05:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.